Воскресенье
19.11.2017
22:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 27 "Жемчужинка"
Главная Регистрация Вход
Страницы педагогов »
Основные сведения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект занятия по ознакомлению с природой воспитателя Трофимовой Н.А.

Конспект занятия

     по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе

     «Сажаем лук».

  • Цель
  • - Закрепление у детей представления о том , что все овощи полезны и необходимы людям. В них находятся витамины , полезные минеральные вещества.
    • -Дать детям представления строении луковицы (круглая , покрыта коричневой шелухой , имеет корешки ;
  • внутри - росток)
    • -Показать детям, как можно вырастить лук - перо из лука репки.
  • -Подвести детей к выводу , что для роста и развития растения необходимы свет и влага.
  • Материалы
  • -Картинки иллюстрации «Овощи» - карточка, капуста , морковь горох , петрушка , свекла.
    • 10 луковиц
    • пучок зеленого лука
    • 4 баночки для посадки лука
    • коробка для рассады с землей
    • лейка с водой
    •  совок
    • Бумага
    • Нож
    • -     цветные карандаши

Ход занятия 1 Часть

- Читаю детям стихотворение Ю. Тувима «Овощи», показываю
иллюстрации.

Вопросы к детям:

-  Что нарисовано на этих картинках? (Овощи)

-  Какие вы ещё овощи знаете?

-  Какие вы любите?

-  Какие из них самые полезные? (Все овощи одинаково полезны, в них много
витаминов и минеральных веществ.)

-Послушайте загадку:

«Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы промывает» -Это лук. Давайте его рассмотрим. -Показываю детям луковицу. Рассматриваем его . -Какого он цвета? (Светло-коричневый) -Какой формы ? (Круглая, чуть вытянутая) -Какой на ощупь? (Гладкий)

-Что у лука съедобное, а что нет?(Коричневые чешуйки- шелуха -не съедобная - внутренние - белые, сочные - съедобные)

-Обратить внимание детей на маленькие корешки: -Что это? Для чего они нужны?

(Это корни растения, с помощью них лук «берет» из земли воду и питательные вещества)

-   Разрезаю луковицу, рассматриваем с детьми луковицу внутри.
Дать детям понюхать и попробовать.

-   Лук, горький, нужно ли его есть?

(Да, обязательно нужно. Лук очень полезный. В нём много витаминов и веществ убивающих микробы)

-   Как можно назвать такой круглый лук? (Луковица, лук- репка)

-   А какой лук ещё бывает) ( Зелёный лук, лук- перо) Показывают
зелёный лук детям.

_ Как растёт такой лук? (Из круглой луковицы - репки можно вырастить лук - перо) Показать детям росточек внутри луковицы.

-  Что для этого нужно? ( Нужно посадить в землю луковицу)

-Давайте попробуем посадить несколько луковиц в баночки, чтобы видеть, как будут расти корни.

-   Чем нужно наполнить баночку? (Водой, чтобы растение « пило»
воду корешками)

-   Может ли растение расти без воды?
А без света?

2 часть.

- Предлагаю детям провести опыт. Посадить лук в баночку с водой и без воды, поставить банки на свет (на подоконник) и в тень (на книжную полку)

-Дети с помощью воспитателя сажают лук в баночки с водой и без воды и ставят на подоконник и на книжную полку, Зарисовывают начальный этап опыта.

(1.Вода и свет; 2.Свет, но нет воды; 3.Вода, но нет света; 4.Нет воды и света)

Остальные луковицы дети сажает вместе с воспитателем в лоток с землёй, поливают, ставят на подоконник, зарисовывают.

- Через несколько дней мы с вами посмотрим, как изменяются наши луковицы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

«Почему она убежала или

живая игрушка».

Тема. «Почему она убежала?» или «Живая игрушка».

Программное содержание. Дать детям представление о том, что дикие животные не нуждаются в заботе и уходе человека, как домашние. Дать детям представление о том, что забота о диких животных—это невмешательство в их жизнь, сохранение их естественной среды обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Дать представление, что природа (лес, поле, река и т.п.)—это «дом» для диких животных. Этот «дом» нельзя ломать, засорять, уничтожать. Постепенно подводить детей к понятию того, что все объекты живой и неживой природы взаимосвязаны между собой.

Материал. Иллюстрации к сказке Липскерова «Живая игрушка». Картины из серии «Дикие животные» (Медведь. Волк. Заяц. Еж. Лиса.).

Ход занятия. 1 часть.

Предлагаю детям послушать сказку Липскерова «Живая игрушка». Показываю иллюстрации.

Краткое содержание сказки.

Крольчиха вырыла нору на поле и вывела крольчат. Однажды один крольчонок забежал на огород в деревне. Его нашла маленькая девочка и взяла к себе домой. Девочка играла с кроликом, как с куклой. Кормила его с ложки кашей, купала, укладывала спать в кроватку, пеленала. Но кролик все равно убежал в свою нору. Девочка искала его, но не нашла. Она спрашивала: «Почему она убежала?».

Вопросы к детям.

—Как вы думаете, почему убежал кролик? (Он хотел к своей маме-крольчихе, ему не нравилось жить у девочки).

—Но ведь девочка любила кролика, заботилась о нем, была ему вместо мамы. Почему кролику не нравилось жить у девочки?

—Чем питаются кролики? (Травой, овощами).

—Едят ли кролики кашу? Спят ли в кроватках? (Кролики не едят кашу, спят в норе на травяной подстилке).

—Как могла девочка помочь кролику, если он попал к ней в огород? (Отпустить на волю, в поле).

—Хотели бы вы, ребята, иметь «живую игрушку»?

—Какому животному понравилось бы жить в неволе, чтобы с ним играли, как с игрушкой? (Дикие животные, живущие в лесу, в поле, у берегов реки, могут жить без помощи и заботы человека).

часть.

Воспитатель с детьми рассматривают картины из серии «Дикие животные».

—Кто на них изображен? (Если дети перечисляют животных, подвести к наводящими вопросами, что на всех этих картинах нарисованы дикие животные).

—Где живут эти звери? (В лесу).

—Нужны ли они в природе? (Все звери, птицы, рыбы, насекомые одинаково важны и нужны природе).

—Выживут ли животные, если люди не будут их убивать, но будут постоянно разорять их норы, гнезда, логова?

—Что будет с животными, если люди будут вырубать деревья в лесу, бросать в реку мусор, различные отходы?

—Что нужно делать человеку, чтобы помочь животным жить в природе? Самое главное—не мешать жить животным в их «доме»-природе. Не разрушать их норы, логова, гнезда, не загрязнять лес и водоемы, не вырубать леса, сажать новые деревья. Ведь дом для любого животного - это не только его нора, но и место, где он охотиться, питается, пьет воду—это лес, поле, луг, река, пруд и т.п.).

часть.

—Что вы  сделаете, если, гуляя  в  лесу, увидите  гнездо птицы                          или дупло

белки, где    будут   птенцы   или   бельчата? (Можно   посмотреть                             и   отойти

подальше, не  в  коем  случае  не  трогать, не  разорять, не  пугать                            шумом, не
брать бельчонка или птенца домой).

—Ребята, какие правила надо помнить и соблюдать людям, чтобы не погибли дикие животные в наших лесах?

•        Не   обижать   животных, то   есть   не   мешать   им   жить   в   природе
самостоятельно.

•        Не «ломать» их «дома», то есть не уничтожать леса, луга, реки, не
загрязнять их.

•        Не   приносить   диких   животных   домой. Человеческое   жилье   не
подходит для дикого животного.

 

Занятие подготовила и провела:
воспитатель высшей категории Михайлова Л.В.
 
Лесовичок
Конспект занятия по конструированию из природных материалов
Цели:
Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина
- Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, фигурками, ; умение увидеть их особенности
- Развивать навыки работы с пластилином
-Учить соединять части поделки различными способами, используя, проволоку, пластилин и т.п. Материалы для занятия
-Шишки (еловые, сосновые)
- Желуди
-Орехи (грецкие, кедровые. Фундук)
- Небольшие тонкие веточки берёзы, дуба
- Пластилин
 -Подставки из тонких срезов дерева для фигурки Лесовичка
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорим о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь окружают они нас, радуют нас, приносят нам огромную пользу. А мы иногда и не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку куста или дерева – просто так, для забавы. Я хочу немного рассказать вам о том, как люди в старину относились к растениям, к деревьям. Деревья всегда давали людям многое- и жиль, и тепло, и свет. Поэтому люди относились к ним с почтением, с уважением. Никогда древний русич не рубил деревья просто так, долго выбирал. Какое дерево больше подойдёт для его нужд, никогда не рубил молодые деревца. В старину люди считали, что у каждого растения есть душа, такая же . как у человека. А ещё они полагали , что у каждого леса есть свой хозяин- лесовик. Он наводил в лесу порядок, оберегал деревья и другие растения, не давал их в обиду. Звали этого хозяина Лесовик или Леший. Ох, и не любил Лесовик тех людей, которые с плохими мыслями в лес приходили, губили деревья и почём зря да и убивали без счёту лесных зверей. Таких Лесовик обязательно наказывал, запутывал. Сбивался человек с пути, терял дорогу и никак не мог из лесу дорогу найти. Так и блуждал по лесу , пока не погибал. Вот такой строгий лесной хозяин. Давайте представим себе, что был у этого Лесовика маленький внучок Лесовичок., старому лесовику лет уже много, наверное сто раз по сто. А маленькому всего лет пятьсот. А как же , Лесовики как деревья по долгу живут.
Вот такого маленького Лесовичка мы с вами сегодня попробуем сделать из тех материала, которые нашли в лесу- из шишек, желудей, орехов, семян разных растений.
Часть 2
Изготовление Лесовичка Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно приготовленный материал, потрогать его. Чтобы ощутить какая у него поверхность – гладкая или шершавая. Определить, на что они похожи. Потом педагог просит их подумать, как будет выглядеть их Лесовичок, из чего лучше сделать его туловище. Голову, руки и ноги. Предлагает внимательно рассмотреть еловую или сосновую шишку. Исследуя таким образом материал ребята отбирают необходимое им для работы. Воспитатель, показывает каким образом можно соединить поделки –с помощью пластилина. После работы воспитатель просит рассказать ребят о том, какой Лесовичок у них получился какими чертами характера он обладает. Может он непоседа и озорник, а может наоборот, тихий и задумчивый? Нужно постараться, чтобы каждый ребёнок , кратко рассказал о своей поделке.
 
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz