Вторник
23.10.2018
08:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 27 "Жемчужинка"
Главная Регистрация Вход
Музыкальная студия »
Основные сведения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые посетители нашего сайта! Приветствую вас в музыкальной студии!
Я - музыкальный руководитель МДОУ "Жемчужинка", Решетина Светлана Ивановна. Работаю в "Жемчужинке" уже 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
На этих страничках я буду рассказывать вам о музыкальной жизни в детском саду, давать рекомендации по различным вопросам и т.д.
Также мне хотелось бы услышать ваши пожелания, не обижусь на конструктивную критику. Если у вас возникнут ко мне какие-либо вопросы, вы можете задать их в разделе "Отзывы".
Скоро у нас в саду будут проводиться новогодние праздники. Посмотрите, пожалуйста, какие рекомендации я обычно даю родителям по поводу наряда ребенка на празднике. Прислушайтесь к ним, они возникли не на пустом месте, а в результате многолетних наблюдений за детьми.

Наши рекомендации. Как одеть ребенка на праздник.
(ноябрь, 2011г)
1. Помните, что вы одеваете ребенка не на показ в доме моды, а на детский праздник.
2. Одежда должна быть удобной и прочной. Оторванный подол у платья запомниться ребенком лучше, чем весь праздник.
 3. Выберите костюм с минимальным количеством завязок. Они почему-то всегда развязываются в самый неподходящий момент и вызывают у родителей страстное желание их завязать, невзирая ни на что.
 4. Не надевайте на голову ребенка меховые шапочки, в которых ему будет очень жарко, а также шляпы с широкими полями – ребенок боится их потерять, а потому ведет себя скованно.
 5. Категорически запрещается закрывать лицо и уши ребенка любыми масками. Лицо должно быть открыто, ребенок должен дышать свободно.
 6. Хорошо, если рукава у костюма будут короткими, тогда ребенку не будет жарко. 7. Девочкам очень неудобно, если в платье вставлен обруч или другой жесткий фиксирующий элемент (корсет, например). Старайтесь этого избегать.
 8. Помните, что девочки, как и все женщины, боятся измять свой наряд. А ведь, возможно, что на празднике им придется залезать в мешок Деда Мороза! Хорошо, если платье будет из не очень мнущегося материала.
 9. Мальчикам – пиратам (разбойникам и пр.) очень мешают такие детали костюма как сабли, пистолеты. Договоритесь с ребенком еще при покупке костюма, что этот атрибут он оставит перед праздником в группе.
10. Обувь на празднике для всех детей – чешки. Эта обувь наиболее безопасна при активном движении ребенка на празднике, а также наиболее удобна для танцев и игр.
 
Консультация  для родителей:  Как определить, есть ли у ребенка музыкальный слух.

(сентябрь, 2012г.)

Часто родители задаются вопросом: а есть ли у моего ребенка музыкальный слух? Способен ли он успешно учиться музыке?

Случаи, когда у ребенка есть хороший слух или даже выдающиеся способности к музыке очевидны - чистое, выразительное пение, ритмическая точность исполнения, способность быстро запоминать новые мелодии, подбор их по слуху на музыкальном инструменте.
Но как быть в других случаях, когда музыкальные способности выражены менее ярко, не лежат на поверхности?
Нужно сказать, что по научной статистике только 5% людей не имеют музыкального слуха, и это случаи клинические. У остальных людей он находится в разных стадиях развития.
Часто встречающийся пример: человек слышит, как нужно спеть мелодию, но не может воспроизвести ее голосом. Это говорит не об отсутствии музыкального слуха, а о дискоординации голоса и внутреннего слуха. У детей приведение их в соответствие друг с другом не является проблемой и не может служить серьезным препятствием для обучения музыке. Да и во взрослом возрасте при правильных занятиях это поддается коррекции. Известно много случаев, когда у детей, не умеющих петь чисто в начале занятий музыкой, обнаруживался впоследствии абсолютный слух.
Поэтому пение не может быть 100% показателем наличия или отсутствия музыкальных способностей.
Ритмическая сторона исполнения тоже развивается в процессе обучения музыке.
Так что же указывает на музыкальные способности ребенка?
Желание слушать музыку, вслушиваться в ее звучание.
Эмоциональная чуткость к разным настроениям, выраженным в музыке.
Интерес к музыкальным инструментам, различным тембрам звука.
Фантазия, образное восприятие мира.

Вопрос "учить ребенка музыке или не учить" предпочтительно решить в этом случае положительно, даже при отсутствии уверенности в далеко идущих профессиональных планах.
Выберите ребенку подходящего ему профессионального учителя музыки и откройте вместе с ним этот удивительный мир

 музыкальный руководитель Решетина Светлана Ивановна

Сила звука и динамический слух.
(консультация для родителей)

(февраль 2013г.)
Мы никогда не говорим только громко или только тихо. Одно и тоже слово можно сказать очень громко , умеренно громко, чуть тише, тихо и совсем шепотом, еле слышно. Динамические оттенки – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать ее более выразительно. Сила любого звука составляет одно из важных его свойств, одну из его особенностей. Для того, чтобы развить у ребенка умение различать разные по силе звуки, выполните с ним игровые задания.
Сказка про кота.
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо( р) всегда ходил.
Громко, настойчиво кушать просил,
Да чуть потише на печке храпел –
Вот вам и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял он с мышами бой.
Громко крича он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
-Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот: «Брысь!»-
И врассыпную они понеслись.
(А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что.)
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, Внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

Громко – тихо запоем.
Игровой материал: любая игрушка.
Ход игры: В игре могут участвовать любое количество детей. Выбирается водящий, который выходит из комнаты, где остальные дети прячут игрушку. Задача водящего – найти игрушку, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Правило: звучание песни усиливается по мере приближения водящего к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее

 Музыкальный руководитель Решетина Светлана Ивановна. ФЕВРАЛЬ, 2013г.

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz