Понедельник
17.12.2018
07:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 27 "Жемчужинка"
Главная Регистрация Вход
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ »
Основные сведения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

/analiz_ddtt_za_6_mesjacev_2016_god.doc

/analiz_ddtt_za_5_mesjacev_2016_goda.doc

Требования к микроклимату в группе

 

советы для родителей о том как приобщить ребенка к природе, дает воспитатель Трофимова Наталья Анатольевна.

Как приобщить ребенка к природе.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно общаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.

  1. Зеленый мир на окне.

 Уже в младшем возрасте (2-3 года) нужно приучать детей к регулярным наблюдениям, рассматриванию цветов на подоконнике, замечать все цветовые оттенки, размеры и формы цветов и листьев.  Различные сочетания этих особенностей и создает неповторимую красоту каждого растения. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную форму жизни,  начинает видеть в зеленом ростке живое существо. В семье ребенок может вместе с родителями поливать цветы. Особенно интересно вместе с мамой рассматривать цветущее растение. Распустившийся цветок делает растение еще красивее. Общий интерес взрослых к необычному явлению укрепит в ребенке любознательность и наблюдательность. В семье ребенок может вместе с родителями поливать цветы. Даже для младшего дошкольника доступно выполнить элементарные поручение по уходу за комнатными растениями, например,  наполнить небольшие лейки водой. Детям интересно и самим посадить и вырастить растение. Это может быть луковица или крупные семена цветочных или плодоовощных растений : томатов, фасоли, гороха, кабачков.

Наблюдение за ростом и развитием растения следует сочетать с творческой деятельностью. Это рисование.  Можно зарисовывать вместе с детьми все изменения , которые происходят с растением в рисунках, а потом сравнить, как выглядел первый росток и каким стало растение через некоторое время.. Дети. Прошедшие домашнюю школу «зеленого» воспитания, смогут самостоятельно увидеть всю красоту природы. Это позволит дошкольникам научиться беречь растения и радоваться им.

  1. Дошкольное детство – это период игры.

Играть любят все дети, особенно с родителями. Очень полезны для дошкольников дидактические игры. Они могут быть настольные или словесные. Такие игры тренируют мыслительные способности ребенка, общительность, умение строить взаимоотношения. Словесные игры не требуют специального оборудования и могут использоваться повсеместно. Мама или бабушка заняты приготовлением пищи, и предлагает ребенку загадать «вкусные» загадки:  «Узнай по описанию», «Угадай овощ (фрукт) на вкус», на ощупь» . т.п.  На улице предметом для игр могут быть листья, деревья, грибы, насекомые, птицы . Такие игры тренируют сенсорные способности ребенка, развивают восприятие, речь, учат обобщать, классифицировать предметы. 

Очень интересны для детей игры с природным материалом. Это могут быть шишки, желуди, листья. Все это материал для поделок. Такие игры развивают у дошкольников творческие конструктивные способности. С помощью изготовленных из природного материала кукол-героев сказок можно разыграть маленький домашний спектакль по знакомой сказке или сочинить свою новую историю.

  1. Братья наши меньшие.

Животные, которые содержатся в доме, доставляют большую радость всем членам семьи. Своеобразие и динамичность животных очень нравится детям. Животные в доме – мощный фактор воспитания малышей. Дети среднего и старшего возраста могут не только наблюдать, но и помогать взрослым по мере своих возможностей ухаживать за домашним питомцем.  Ребенок может кормить животное, убирать за ним, выгуливать вместе со взрослым. Родителям стоит обращать внимание ребенка на особенности животного, его внешний вид, поведение, питание, характерные движения, повадки. Самое главное – учить ребенка правильному общению с животными: мягкости, доброжелательности, заботливости, умению считаться с желаниями четвероногого или пернатого друга. Игры ребенка с животным должны приносить взаимную радость, радость общения. Расширяя кругозор малыша, родителям следует рассказать или прочитать про своеобразие  данной породы животного. Если это экзотическое млекопитающее, птица или рыба, дошкольник должен знать о жизни этого животного в природе, чем в свою очередь объясняется своеобразие ухода за ним.

  1. Если у ребенка дома нет возможности содержать животное или разводить растения, то заниматься этим можно на улице, во дворе дома, на огороде, на даче.  В зимнее время можно изготовить кормушки и наблюдать вместе с детьми за «птичьей столовой». Весной можно обратить внимание детей на появление гнезд в парке, рассказать и понаблюдать вместе с ребенком за поведением птиц, послушать их голоса.

Работа в цветнике или огороде поможет ребенку ощутить себя причастным к труду взрослых. Дошкольнику доступно  выполнение посильных поручений, таких как посадка растений, полив, прополка, сбор урожая. Обязательно отметьте роль ребенка  в результате труда. «У нас выросла такая замечательная морковка, потому что Ваня помогал бабушке полоть грядки и поливать их!». « Это флоксы так красиво цветут, потому что Миша рыхлил около них землю!».

Чтение разнообразной научной и художественной литературы о природе помогут детям развить мышление, воображение; расширить словарный запас. Заучивание стихов тренирует память, формирует речевую выразительность.

Расширить, уточнить и обобщить представление ребенка о мире природы помогут документальные фильмы. Просмотр передач следует специально организовать. Вместе с ребенком фильм могут смотреть не только взрослые, но и его любимые игрушки. После просмотра следует задать ребенку несколько вопросов, чтобы понять, что понял и запомнил ребенок, что было для него новое и интересное.

Формирование у ребенка правильного, осознанного отношения к природе является одной из граней нравственного воспитания дошкольников. Приобретенные в дошкольном детстве знания, умения помогут малышу не только при обучении в школе, но и будут способствовать становлению гармонично развитой личности человека.

 

 

Советы родителям по проведению семейных праздников

дает воспитатель высшей категории Саватеева Наталья Владимировна.
В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. будние дни часто похожи один на другой. а праздник - это день, наполненный радостью, весельем. Слово "праздник" заимствовано из старославянского языка и буквально означает "не занятый делами, свободный от работы". Взрослые и дети чувствуют в такой день эмоциональный подъем, радость, хорошее настроение.
Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению людей. Семейные праздники - сближению родственников. одновременно праздник выполняет информативную функцию, т.к. собравшиеся вместе люди обмениваются новостями, обсуждают события. Особое значение праздник имеет для ребенка. знаменитый русский педагог К.Д.Ушинский отмечал, что для детей праздник означает совсем не то, что для взрослых, ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. Тусклым и серым было бы детство, если бы исчезли из него все праздники. 
Праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. В каждой семье проводятся обычно те праздники, которые приняты в обществе, и которые составляют жизненный уклад семьи. Например, с давних пор в каждой семье сохранился обычай отмечать дни рождения каждого члена семьи, именины, Новый год, Рождество. Очень важно уметь устраивать внеплановые праздники - повод всегда найдется: праздник хорошего настроения, День юмора и шуток и т.д.
А может, в календарь смотреть не надо?
И просто так - без поводов и дат
Накрыть на стол и пригласить на встречу
Всех тех, кто этой встрече будет рад!
Дополните список домашних праздников своими собственными, чтобы традиционное "С праздником!" чаще звучало в вашем доме.
Праздники с участием детей и для детей имеют свою специфику, свои цели и задачи. Конечно, самое главное - это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, рассказать детям о традициях праздника, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. К праздникам нужно заранее подготовиться, продумать. как лучше, интереснее провести его, какие игры, забавы предложить и взрослым, и детям, какую музыку использовать для игр, как украсить помещение, какие сувениры приготовить для виновника торжества, гостей.
Для ребенка праздник начинается с ожидания. И это ожидание, царящее в доме, создает настроение приподнятости, чего-то необычного, радостного. Подготовка к празднику сегда вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество. самое главное, чтоы ребенок не был пассивным созерцателем и наблюдателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать желанию ребят принимать активное участие в подготовке, , оформлении помещения. Старших дошкольников можно привлекать к приготовлению праздничных блюд, к изготовлению поздравительных открыток, сувениров... Интересным украшением может послужить выставка работ вашего ребенка. Пусть на ней будут рисунки, аппликации, различные поделки. Можно поместить в прихожую зазывную афишу, в которой отражена программа торжества, сочиненная в шуточной форме. Комнату, где будет проходить праздник, украсьте разноцветными воздушными шарами, нарисуйте на них забавные рожицы-шаржи на приглашенных гостей и вручите их в конце праздника в виде сувениров. Очень забавно выглядят воздушные шарики в настоящих головных уборах, кепках, шляпах или косынках.
Увлекайте детей неожиданными планами, поощряйте и направляйте полезные детские выдумки. Пусть в семье торжествует дух инициативы. Пусть дети сами придумывают приглашения, станут поэтами и художниками в домашних концертах. При составлении сценария праздника на любую тему нужно обеспечить: 1. Яркое и торжественное начало праздника. 2.Развертывание сюжета праздника, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, стихи. 3.Кульминацию, в конце которой, как правило, вручаются подарки.
Особое внимание следует уделить использованию на празднике аудиозаписей. Чрезмерное количество фонограмм отрицательно сказывается на формировании детского слуха. Использовать аудиозаписи нужно умеренно, осторожно и грамотно в начале или в конце праздника, в сюрпризных моментах. Также внимание следует уделить играм и танцам. очень интересны для детей игры, в которых присутствуют соревновательные моменты, участвуют мамы, папы, старшие братья и сестры. Используя игры, нужно помнить. что они должны сочетаться с содержанием праздника. Элементы театрализации всегда украсят непосредственностью, эмоциональностью, искренностью любой праздник.
Композиция любого праздника, организуемого в семье, должна быть хорошо продумана, чтобы у всех членов семьи и у всех гостей в процессе всего праздника сохранилось хорошее настроение, активный интерес, желание встретиться снова. Дети должны быть в центре внимания в такие дни. Человек на всю жизнь запоминает особую атмосферу дома, где родился, где прошло детство, юность. Большой мир ребенок познает и осваивает через мир домашний. И домашние праздники - яркий тому пример.
Хороший праздник - это праздник веселый, интересный, надолго оставляющий у детей положительные эмоции.
Желаю вам успеха!
 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz